Сервис «Защита от мошенников в сети» на Госуслугах объединяет все доступные меры противодействия интернет-мошенникам.
Вице-премьер Дмитрий Григоренко в ходе визита в Красноярский край посетил многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг региона.
Он отметил, что на федеральном и региональном уровнях продолжается объединение государственных сервисов по принципу «жизненных ситуаций», когда человек может комплексно и разом решить возникающий вопрос.
«Это позволяет оказывать госуслуги проще и быстрее — примерно на 30% в среднем», — подчеркнул Дмитрий Григоренко.
Одной из таких «жизненных ситуаций» стала «Защита от мошенников в сети». Сервис объединяет все доступные меры противодействия интернет-мошенникам: самозапрет на кредиты и займы, проверку кредитной истории, информацию о подозрительных звонках и новые инструменты защиты от злоумышленников.
В сервисе также представлены подробные инструкции — например, что делать, если гражданин сообщил мошенникам пароль или личные данные.
С момента запуска услугой воспользовались более 2 миллионов россиян.
Самой востребованной функцией среди других «жизненных ситуаций» стала возможность оформить самозапрет на кредиты и займы. С 1 сентября сделать это можно не только онлайн, но и очно — в отделениях МФЦ. На сегодняшний день уже более 16 миллионов граждан установили такой самозапрет.
