Социологическое агентство «Вебер» и «Союзмультфильм» представили новое исследование, в котором отражен взгляд родителей на современное воспитание детей.
«Мы изучили, как изменился образ современных мам и пап – каково воспитывать детей в эпоху гаджетов и новых трендов. О чем родители сожалеют, какой стиль воспитания выбирают и страдают ли гиперопекой», – сообщили в агентстве.
Так, в исследовании отмечается, что 86% российских мам прибегают к «помощи» гаджетов, когда им нужно отвлечь детей и заняться своими делами. При этом мамы уделяют время детям чаще, чем папы. Этот факт отметили 66% опрошенных женщин. Однако 19% респондентов разделяют поровну эту обязанность с отцом ребенка.
43% родителей считают, что у них есть черты гиперопекающего родителя. Чаще положительно на этот вопрос отвечали женщины (55%), а мужчины наоборот – считают, что они не склонны к гиперопеке (64%).
Однако и женщины, и мужчины сходятся во мнении, что воспитание ребенка длится всю жизнь: 45% ответили, что давать ребенку наставления и учить его чему-то новому можно вне зависимости от возраста.
Детский психолог Алина Матыева отмечает, что гиперопека может оказать негативное влияние на жизнь и будущее ребенка.
«Как правило, дети с родительской гиперопекой вырастают несамостоятельными и зависимыми от постоянной поддержки и одобрения родителей. Постоянное чувство контроля может уменьшить чувство собственной ценности и мешать формированию здоровых социальных отношений, так как ребенок может испытывать трудности в установлении связей с окружающими. В будущем это может привести к развитию тревожных расстройств, если ребенок не научится справляться с собственными эмоциями и стрессом, и мешать раскрытию индивидуальных талантов и потенциала», – говорит психолог.
Алина Матыева добавляет, что психологическая поддержка и понимание со стороны специалистов могут быть важными для помощи родителям в создании баланса между заботой и поддержкой, необходимыми для развития здоровой и самостоятельной личности у ребенка.
«Вебер» — совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов.