20 октября 2021 года исполняется год с момента открытия Центра управления регионом ЧР.
Как рассказал руководитель ЦУР Чеченской Республики Адлан Ибиев, основной деятельностью центра является мониторинг и обработка всех видов обращений и сообщений (жалоб) от жителей, поступающих в органы государственной власти и местного самоуправления, включая платформу обратной связи и обработки сообщений, публикуемых жителями Чеченской Республики в общедоступном виде в социальных сетях, мессенджерах, иных средствах электронной массовой коммуникации. ЦУР не относится к органам государственной власти, он является проектным офисом региона при участии АНО «Диалог Регионы».
ЦУР призван обеспечить межведомственное и межуровневое взаимодействие органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по работе с обращениями граждан для максимально оперативного, качественного решения и предотвращения появления аналогичных проблем в будущем.
– Мы анализируем и мониторим те комментарии, которые оставляют граждане, выявляем наиболее проблемные из них, – пояснил Адлан Ибиев. – Эти комментарии заносятся в систему «Инцидент Менеджмент». Поступившие в эту систему вопросы сотрудники ЦУР обрабатывают и определяют, в компетенции какого органа власти этот вопрос находится. Направляют данный инцидент в соответствующий орган власти и в течение регламентированного времени получают первичный ответ. Если вопрос не требует финансирования и находится в категории консультирования, жители уже с официальных аккаунтов органов власти получают ответ на обращение в социальной сети.
Также для выявления проблем жителей республики в нашем распоряжении имеется «Тепловая карта», где точечно отображается информация по обращениям, в каком городе, районе или населенном пункте существует данная проблема.
И, конечно же, платформа «Госуслуги. Решаем вместе», представляющая собой размещенные виджеты на официальных сайтах органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Чеченской Республики. Жители могут отправить напрямую в органы власти свои проблемные вопросы.
В ходе беседы Адлан Ибиев рассказал также о механизмах взаимодействия с ведомствами республики для решения тех или иных проблемных вопросов жителей.
– В каждом органе власти находится ответственный специалист, который взаимодействует с нашим центром, – отметил он. – Поступившие через различные системы и социальные сети обращения обрабатываются с привлечением компетентного департамента, отдела либо подведомственного учреждения. К примеру, жители массово жалуются на довольно плохую дорогу, которую, как минимум, стоит включить в нацпроект «Безопасные качественные дороги». Наша прерогатива – рекомендовать соответствующему ведомству это сделать. Одно дело – яма на дороге и ее достаточно залатать. Но если вся дорога пребывает в плачевном состоянии, и поступает много жалоб, то тут вопрос решить можно только вышесказанным способом.
Следует отметить, что штат сотрудников ЦУР сформирован из компетентных специалистов.
– Сотрудники ЦУР отбирались с особой тщательностью, – подчеркнул Адлан Ибиев. – Более того, с каждым сотрудником индивидуально проводятся обучающие семинары с целью повышения их навыков и опыта работы.
За период с 1 января 2021 года через систему «Инцидент Менеджмент» Центром управления регионом ЧР обработано 1861 инцидентов. И хотелось бы отметить, это не всегда жалобы. Бывает, что люди просто консультируются по тем или иным вопросам.
А также 6034 обращений, поступивших через платформу «Госуслуги. Решаем вместе» зафиксировал ЦУР Чеченской Республики.