С мая по июнь 2023 года – в период прохождения паводка – ФКУ Упрдор «Кавказ» на федеральных дорогах Ставрополья, КБР, КЧР, РСО–Алании, Ингушетии, Чечни и Дагестана задействует 420 рабочих и 220 единиц спецтехники, а также подготовит почти 94 тысячи кубометров инертных и пиломатериалов. В целях обеспечения безопасного и бесперебойного движения на подверженных опасности подтопления участках федеральных дорог и искусственных сооружениях организована противопаводковая комиссия. Создадут 48 бригад с техникой и запасами материальных ресурсов для своевременного предупреждения и ликвидации возможных ЧС. В зоне риска подтопления находится 21 участок автодорог общей протяженностью почти 40 км. В Карачаево-Черкесии на трассе А-155 Черкесск – Домбай, а также на подъездах к курорту Архыз и к границе с Абхазией расположено 12 таких участков. Четыре отрезка длиной 1 км находятся на Транскаме в Северной Осетии, два на Ставрополье и по одному в Дагестане, Чеченской Республики и Кабардино-Балкарии. Сейчас на данных участках дорожники очищают кюветы и водоотводные лотки от загрязнений и наледи. Мостовики выявили 51 низководное сооружение на подведомственной сети. Большинство мостов расположено на автодорогах Ставрополья – 22 и Дагестана – 13. В настоящее время осматривают сооружения, расчищают подмостовые русла и отверстия водопропускных труб. На мостах с постоянным водотоком устанавливают водомерные рейки для ежедневного мониторинга. Диспетчерской службой ФКУ Упрдор «Кавказ» ведется круглосуточный мониторинг паводкоопасных участков автодорог, мостовых сооружений и водопропускных труб. Налажено взаимодействие с Центром управления в кризисных ситуациях Южного регионального центра МЧС России и Управлениями по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в подведомственных регионах.
Журналист, политолог, эксперт по информационному противодействию терроризму и экстремизму, помощник председателя Общественной палаты Чеченской Республики Сайдаев Ислам Вахаевич отметил: «Население страны не может не радовать то, какими темпами развиваются курортные зоны на Северном Кавказе. Однако, при строительстве новых курортных зон и баз отдыха, а также прокладки новых современных трас, по моему мнению не учитывается сложность местной природы. Кавказ всегда был зоной особого риска схода лавин, селевых потоков и движений почвы. Зная это в советские времена, прежде чем построить курорт проводились многолетние исследования почвы и грунтовых вод, а также иные необходимые исследования. А потому курорты, которые были заложены еще в те времена, стоят как несокрушимые колоссы, равно как и ведущие к ним дороги, когда как новые объекты ежегодно постигают какие-то бедствия связанные смывом дорог и т.д. Думаю, что при строительстве таких объектов для развития туристических кластеров на Кавказе следует сто раз подумать, чтобы потом ежегодно не тратить государственные средства на поддержку и обеспечение безопасности дорог, построенных на путях селевых потоков или подвижных грунтах».